Московская команда NeverWhere играет альтернативную музыку, смешивая разные жанры, начиная от поп-панка и заканчивая пост-хардкором, пытаясь создавать при этом что-то новое и оригинальное.
Датой начала деятельности группы можно считать июнь 2013 года, когда музыканты выложили в сеть песню “Этот мир”. Недавно группа выпустила новый сингл «Нигде и никогда». Сегодня мы решили задать несколько вопросов вокалистке коллектива Александре Крюгер.
Привет! Я как большой любитель Нила Геймана сразу обратила внимание на название. Узнала из вашего интервью, что группа действительно названа в честь книги «Никогде». Расскажите, почему вы выбрали именно это произведение?
– Мы перебрали множество вариантов. Тогда был момент моды на английские названия, даже если группа не поет на иностранном. Мне такая тенденция совсем не нравилась, мальчикам напротив. Какое-то время мы давали концерты с названием Sheep like me (это название вылилось из шуток над сериалом Dead like me). Наши дебаты продолжались долго, в итоге мы согласились на том, что это должно быть непереводимое название. В этот момент я как раз читала Геймана, и сама идея двух несвязанных слов нам очень понравилась. Плюс, это такие вроде и страшные сказки, но всегда со светлым концом. И в наших песнях мы всегда стараемся сделать хэппи-энд..
Есть ли в вашем репертуаре песни, на написание которых вас вдохновило «Никогде» или какие-то другие литературные произведения?
– Не припомню. Но если бы это произошло, то это была бы очень странная песня, где человек сидит все время в баре, а потом долго куда-то идет, и в финале абсолютно непонятно, что произошло, и зачем оно все было нужно.
Изучая страницу вашей группы в соцсети «ВКонтакте», я заметила заинтересовавшую меня особенность в названиях альбомов с фотографиями участников коллектива. Каждому альбому присвоен номер, и это не 1, 2, 3, 4, а совершенно не связанные на первый взгляд цифры. Раскроете математическую тайну?
– Это номера с наших маек. Был момент когда мы давали концерты в баскетбольной форме. Каждый из нас выбрал свое счастливое число. Мне пришлось конечно поторговаться с нашим барабанщиком Алексеем ради цифры 8, поэтому он себе поставил сразу две восьмерки. Кстати есть еще одна футболка, с номером 1. Она принадлежит одной девушке, выигравшей в конкурсе.
Александра, а изучив Вашу страницу в «ВКонтакте», я обнаружила целый альбом с рисунками Вашего авторства. Расскажите о Вашем увлечении.
– Рисунки там, кстати, уже довольно старые, это уже давно не увлечение, а работа. Я отучилась в изо-школе, потом в институте на отделении графического дизайна, (один год я училась кино-дизайну и рисовала мультики), а сейчас я работаю дизайнером в креативном агентстве.
Вы когда-нибудь рисовали иллюстрации к песням? Не думали, например, выпустить сингл с обложкой-иллюстрацией, нарисованной лично Вами? Похожее делали в свое время «Король и Шут».
– Я так уже и сделала. Все наши обложки — моих рук дело. Мини-EP «Кто виноват» — к каждой песне были нарисованы иллюстрации, посмотреть их можно на Bandcamp или SoundCloud. «Мои сны» — на обложке тоже моя иллюстрация.
Кстати, о выпуске синглов. NeverWhere совсем недавно представили новый релиз, состоящий из двух композиций. Скажите, это был шаг на пути к полноценному альбому? Когда вы планируете порадовать слушателей большим релизом?
– Изначально мы планировали после выхода ЕР начать работу над альбомом, но обстоятельства внесли свои коррективы в наши планы. Сейчас мы приступаем к записи новых песен, но решение, о том как они будут выходить — одним большим релизом или несколькими маленькими, мы примем после того, как весь материал будет готов.
Ваши композиции пока еще не издавались на физических носителях.
Планируете ли вы в дальнейшем выпускать EP и альбомы на дисках?
– Как бы это ни было грустно, но они себя изживают. Может быть мы выпустим небольшой подарочный тираж, но особого смысла в этом уже нет.
Александра, Ваша музыка достаточно мрачная, пропитанная унынием и тоской лирической героини. Всегда ли Вы писали песни именно такого характера? Может, были «светлые» периоды творчества?
– На самом деле я свои песни расцениваю совсем по-другому. Я не вижу их мрачными, для меня это каждый раз новость, когда кто-нибудь говорит: «Саша, откуда столько тлена и пустоты?» Как правило, у всех наших песен хороший конец, мы не пытаемся дать какие-то советы или давать прямые ответы, мы, прежде всего, стараемся правильно поставить вопрос. И зачастую, возможно, восприятие человека зависит от того, что он на этот вопрос отвечает. И кстати, у нас есть парочка веселых и светлых песен из тех, что записаны, и в скором времени мы пополним их коллекцию.
Как с годами менялись ваши музыкальные предпочтения? Как думаете, могут ли еще произойти какие-то изменения в ваших вкусах?
– Я не сказала бы, что мои вкусы меняются, они скорее расширяются. Появляется что-то новое, и это идет в мою копилку. Сейчас я с равным успехом могу помахать рукой под Eminem, поорать Sia, поумирать под Deftones, а потом пойти палить сентябрь.
Насколько для вас важны музыкальные предпочтения людей, с которыми вы близко общаетесь?
– Если у людей есть еще какие-то увлечения кроме музыки, то их музыкальные предпочтения абсолютно не важны — есть миллионы тем для разговоров, а музыку все же лучше слушать.
А насколько вам было бы трудно сойтись с человеком, который отрицает искусство — с нигилистом?
– Я таких людей еще не встречала. Думаю, все равно в каждом человеке найдется эдакая лазейка. И вопрос самого поведения. Можно быть кем угодно, отстаивать какие угодно идеалы, это всегда интересно послушать, рассмотреть точки зрения, отличные от твоей, в конце концов — поспорить, главное при этом — оставаться человеком, вести себя достойно и не скатываться в базарные склоки.
Генри Лонгфелло сказал: «Музыка — универсальный язык мира». Согласны ли вы с этим утверждением?
– Разумеется.
______________________________________________________________________
Дарья Чуваева
Комментарии
Показать все комментарии (0)